Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Квест-экскурсия «Необычный день в дружной компании»

30.06.2022

Мы проехали 6 км,  преодолели 776 ступеней, испытали на себе немыслимо крутой пандус, прошли десятки метров по искореженному поселковому асфальту, но цели своей достигли: наша квест-экскурсия состоялась!
Модное слово «квест» сегодня известно всем, как и его многочисленные широкие понятия - избавление от ощущения повседневной рутины, шанс испытать себя в нетипичных обстоятельствах, а инклюзивный квест - это еще исследование окружающего мира в реальности.

Но, специальных заданий мы себе не ставили, и наш день просто начался с отъезда на социальном такси из Ванино на страусиную ферму. Через 3 километра по асфальту и дачной грунтовке прибыли на место. Возраст участников экскурсии был от 14 до 86 лет, но все одинаково с восторгом любовались милыми, чистенькими как с картинки журнала, экзотическими птицами, каждому хотелось покормить их, погладить, подержать в руках настоящее страусиное яйцо, сфотографировать…
Затем поехали в районный краеведческий музей, он располагается в РДК. Его помещение тесновато, совсем не приспособлено для посетителей на инвалидных колясках, да еще и со ступенчатым переходом из зала в зал, но всё же, благодаря волонтерам, которые без устали поднимали и перетаскивали коляски, нам удалось ознакомиться с большинством экспозиций. Стоит отметить, что некоторые члены нашего отделения, хоть и родились, и выросли в Ванино, но впервые в своей жизни посетили музей!
Рядом с РДК располагается смотровая площадка, с которой открывается живописный вид на бухту Ванина, порт, паромную переправу. И, конечно же, после экскурсии по музею, мы не упустили возможность здесь тоже побывать, полюбоваться и сделать снимки на память, тем более, нам повезло с солнечной погодой…

Пришло время попрощаться с нашими помощниками – ребятам нужно было на занятия в техникум, и далее мы продолжили путь самостоятельно. Как известно, квест - командная игра, где участники проходят различные испытания. Маршрут от площади Маяковского до улицы Волжской – оказался для ванинских колясочников не игрой, а настоящим реалити испытанием в виде бордюров и лестничных маршей. И даже новенький пандус, словно по квесту, тоже стал «головоломкой» - после того, как с трудом удалось по нему спустить одного из колясочников, другие не стали рисковать и отправились в объезд, хоть это и было намного дальше.

И, тем не менее, помогая друг другу, мы шли вперед и вперед. Не испортили нам настроение и полуразрушенные подобия пандусов в центре Ванино, и запущенный вид обелиска В.И.Ленину, возле которого мы решили расположиться на лавочках в сквере, чтобы перекусить и выпить кофе.  Теперь мы просто сидели и отдыхали, но на данном этапе, можно сказать, начался квест с полным погружением в другой мир не для нас, а для окружающих, которые откровенно разглядывали наш «десант» Чем их заинтересовали люди на колясках и костылях - непонятно, но к нам подходили с вопросами и просили вместе сфотографироваться.

Вот так прошел наш необычный день в дружной компании, который запомнился не только преодолением препятствий. Он оказался насыщен событиями, подарил незабываемые позитивные эмоции, сеанс зоотерапии,  новые знания в краеведении и великолепную фотосессию. Спасибо нашим помощникам: волонтерам Даниилу Золотареву, Дмитрию Тимохину и сотрудникам Комплексного центра соцобслуживания на дому В.А.Мазаевой, Н.С.Мотуз, А.В.Зыкову, Е.А.Чернышовой. Огромная благодарность за проведенную экскурсию владельцу страусиной фермы С.Б.Кадыкову и сотрудникам Ванинского районного краеведческого музея.

Этот квест был культурно-образовательной направленности. Следующий будет – спортивно-оздоровительный.

Председатель отделения ХКО «ВОИ» Ванинского района Татьяна Седых.

Фото:
Квест-экскурсия «Необычный день в дружной компании»